Кошка Летучая
Есть удобные дети. Скажешь им: “Делай это”, – они делают. Скажешь: “Надень то”, – они надевают. Кушать даёшь – едят и не привередничают. Гостям улыбаются, с детками игрушками делятся. Порядок сами наводят и голову дают мыть без криков.

А бывают дети, которые ни в какие рамки не лезут. Неудобные. Всё делают по-своему. И ощущение с ними такое, будто не мы их родители, а они – наши. Всё вокруг них вертится. “Я буду делать, как хочу!”, “Я самый главный!”, “Не буду гречку, быстро жарь мне картошку!”, “Мама, ты дура!” По любому поводу – крики и истерики. Порядка не признают вообще. “Не будет субботы!” Жизнь с ними – борьба.

Удобному ребёнку невольно радуешься, душа будто отдыхает с ним, всё без напряжения, послушный, любую просьбу бежит выполнять.

Но если быть честным с самим собой, понимаешь, что всё это внешнее. Его послушание – это не его характер, а желание быть “хорошим”, чтобы быть любимым. Он любым способом готов получать нашу любовь и поощрение. Он ни секунды не может быть отверженным, он чувствует своё бессилие перед нами и не готов к борьбе. Он изменяет себе за один наш взгляд одобрения.

А потом...



@темы: само-засамо-пресамо-копание, на память (чтобы было), *материнское*, мудрость

Комментарии
04.12.2013 в 12:33

Каждый раз, думая о детях, поражаюсь степени ответственности. Ты умничка *восхищение*
04.12.2013 в 13:33

Кошка Летучая
Если бы мне года три назад сказали, НАСКОЛЬКО это большая ответственность - ни за что бы не поверила! Это осознаешь только на своем опыте. Иначе бы мало кто осознанно согласился на роль родителя))
04.12.2013 в 13:48

-LIR-, Иначе бы мало кто осознанно согласился на роль родителя))
ВотЪ! Теперь не знаю, как это объяснить маме и бабушке, выносящими мозг на тему внуков/правнуков))). Ну боюсь я детей... Боюсь забыть покормить несколько дней подряд, уронить, потерять на прогулке...:yogi:
04.12.2013 в 14:42

Нечто, рожденное в сердце, громче сердечного стука
А бывают ещё "удобные" родители, которые всё делают так, как хочет их ребёнок, боясь пошатнуть его уверенность в родительской любви. Спать с 6летним ребёнком - перебор, по-моему. А как же супружеская жизнь, обнимашки с мужем?
По-моему, крайности - это вообще плохо. В идеале лично я бы хотела, чтобы мой ребёнок слушался меня исходя из своих логических выводов, а не просто потому, что я ей так сказала. Нужно научить ребёнка главному - мыслить. Тогда он будет понимать, что мамино "дай мне ручку, когда переходим дорогу", "давай уберём игрушки, чтобы было чисто, красиво и никто не споткнулся" или "нужно скушать кашу, чтобы были силы и энергия на игры или сон" - это то, что необходимо сделать. А вот, какие колготки надеть или какого цвета должно быть платьице, во что поиграть и т.п. - решения, которые ребёнок может принять самостоятельно.
Всегда следовать желаниям ребёнка - не выход. Мама и папа - тоже люди со своими желаниями. И с какой стати мама должна бросаться жарить картошку, если на обед уже приготовлена каша? Я бы сказала: "Мама устала и не будет жарить картошку, так что мы сегодня покушаем кашу". Ах, нет, это заставит ребёнка думать, что мама его не любит))))
04.12.2013 в 16:34

Олененок
Вот у меня тоже первый вопрос после прочтения был: "до скольки лет она собирается спать в одной постели и под одним одеялом с сыном?"
Есть такой анекдот.
Приходит женщина в детский садик, ребенка устраивать и говорит: "А можно я буду его приходить, кормить грудью"
Директор: "Да к нам-то можно. А вот в армии с этим будут проблемы"

В жизни вообще очень часто бывает не так, как хочется. И надо приучить ребенка еще и к мысли, что не все происходит так, как персонально ему удобно и что он должен уважать окружающих. Иначе вырастет избалованное существо которого рано или поздно жизнь накроет так, что он не выберется из этого...
05.12.2013 в 00:29

Кошка Летучая
Ну боюсь я детей... Боюсь забыть покормить несколько дней подряд, уронить, потерять на прогулке...:yogi:

[Славка], так и я детей всегда боялась и до сих пор боюсь! Всех, кроме своего))
Для этого матери и дано на уровне инстинктов изначально воспринимать ребенка как часть себя! Себя-то ты не боишься?))
05.12.2013 в 00:36

Кошка Летучая
Ната Паутинка, меня воспитывала "удобная" мама, я спала с ней до 10 лет...
Это печально и это очень навредило мне в плане самооценки и самостоятельности в целом.
Да, мне было так удобно и хорошо, но я предпочитаю для своего ребенка как можно раньше определить и дать ему понять, что в мире вообще мало что "удобно" и мир не подстраивается под него и под его желания. Может, это жестоко, но я полностью согласна с общеизвестным понятием "хорошая мама - это мама-эгоистка: ее дети самостоятельны и подготовлены к жизни лучше других". ИМХО, для мальчика (в моем случае) это оптимальный вариант - уметь прислушиваться к желаниям мамы, потому что одной дисциплиной и строгостью из мальчика мужчину не воспитаешь.
05.12.2013 в 00:37

Кошка Летучая
В жизни вообще очень часто бывает не так, как хочется. И надо приучить ребенка еще и к мысли, что не все происходит так, как персонально ему удобно и что он должен уважать окружающих. Иначе вырастет избалованное существо которого рано или поздно жизнь накроет так, что он не выберется из этого...

Azhdaha, именно так! Особенно это важно понять мужчине: рано или поздно ему придется столкнуться с жестоким и "неудобным" миром, и задача родителей максимально его к этому подготовить.
Мне "достался" ребенок-"борец", за что я стараюсь благодарить Мироздание каждый день (пить валерианку и благодарить, благодарить...) Лишь бы своей немудрой и неосторожной опекой не сломать в нем этой тяги к упрямству и к борьбе...
05.12.2013 в 14:45

Нечто, рожденное в сердце, громче сердечного стука
-LIR-, меня тоже чрезмерно опекали в детстве, поэтому сейчас я думаю так же, как ты) Дочку, конечно, всячески люблю и балую, но в меру. Сама я совершенно не приспособлена к сложностям мира, как цветок на подоконнике. Хочу, чтобы у дочки, даже если она тоже такой цветок на подоконнике, были хотя бы шипы.
Мне "достался" ребенок-"борец" Аналогично, хоть у меня и девочка. Правда, с девочкой-бойцом чуть полегче, чем с мальчиком, наверное.
пить валерианку и благодарить, благодарить..:D
05.12.2013 в 16:33

Олененок
Может, это жестоко, но я полностью согласна с общеизвестным понятием "хорошая мама - это мама-эгоистка: ее дети самостоятельны и подготовлены к жизни лучше других". ИМХО, для мальчика (в моем случае) это оптимальный вариант - уметь прислушиваться к желаниям мамы, потому что одной дисциплиной и строгостью из мальчика мужчину не воспитаешь.

А я не думаю, что это жестоко. Особенно, глядя на поколение Миллениум, от которого у меня волосы дыбом встают, несмотря на то, что формально мы тоже в их числе. Так что воспитание-воспитание-воспитание и удачи тебе в этом нелегком деле!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии